Используйте промышленный пылесос, чтобы удалить любые засорения из вентиляционных отверстий вверху и внизу фрезера. Чтобы убрать более крупные засоры, мы используем пистолет со сжатым воздухом, направляя его точно на проблемные участки. Таким образом мы чистим двигатель фрезера, глубинные механизмы и патрон. Ведь чем больше пыли внутри фрезера, тем медленнее он будет охлаждаться, и его рабочая температура автоматически будет больше. А когда пыль оседает на подшипниках, они хуже вращаются, и это тоже влияет на нагрев инструмента.
В большинстве фрезеров есть щетки, которые легко можно достать через боковые съемные крышки. Вы узнаете, что вашим щеткам "пора на покой", по потере рабочей мощности инструмента, и по излишнему искрению, которое видно со стороны двигателя. Тогда надо вынуть щетки, просмотреть их и заменить, если нужно. Минимальная длина щеток должна быть указана в инструкции к фрезеру или написана на сайте производителя.
Патрон также надо чистить. Открутите стопорную гайку, снимите патрон и опустите гайку и патрон в растворитель. Используйте медную или жесткую нейлоновую щетку, чтобы отскрести внутреннюю часть конца вала. Если в ней останется грязь или мусор, потом будет очень трудно снять патрон и фрезу.
Чтобы почистить патрон, используйте маленькую медную или нейлоновую щетку для "внутренностей", а потом возьмите любую плотную бумагу (пойдет бумажный пакет или сумка) и сложите ее много раз так, чтобы получилась длинная полоска, которая очень плотно войдет в щели. Этой полоской протрите несколько раз вперед-назад. После этого пройдитесь в центре щеткой, чтобы убрать остатки засорений. Используйте щетку, чтобы почистить резьбу и внутреннюю часть зажимной гайки патрона. Для погружных фрезеров способы очистки лучше смотреть в инструкциях, так как для каждой модели есть свои рекомендации производителя. Проверьте корпус на шероховатости, так как они могут оставлять след на поверхности обрабатываемых деталей.
Пресс-служба: торгового дома "ПЕТРОВСКИЙ"